Как непонятые фразеологизмы влияют на скорость чтения?

Они вызывают сильное торможение в речи читающего.

Почему? Как от этого избавиться? Давайте разбираться.

Тексты для чтения бывают с прямым и переносным значением.

Ребенок, который отлично понимает простые тексты, вдруг начинает запинаться при чтении идиоматических выражений.

Он был белой вороной среди сверстников…

Жизнь вокруг била ключом, а Васе было скучно…

Ира выступила отлично: без сучка, без задоринки.

 

Каждое слово порождает в голове читателя ОБРАЗ. Если слово понятно, образы один за другим сливаются в мысленное кино. Читатель больше не фиксируется на буквах, а полностью переключается на просмотр образов.

Если выражение или слово не понято, то вместо образа возникает пустота, пробел.

Представьте, что Вы смотрите фильм, и вдруг выключили телевизор. Содержание пропущенных кадров невозможно пересказать, так как изображение вообще отсутствовало.

Именно поэтому и взрослые, и дети не запоминают ту информацию, которую не понимают.

Вывод! Для успешного усвоения информация должна быть понятной.

Фразеологизмы – это неотъемлемая часть любого языка.

Когда мы говорим о полном овладении любым языком, мы говорим о понимании фраз, устойчивых выражений, присущих данной культуре, данному языку. Любой курс английского языка обязательно включает в себя изучение фразеологизмов.

Что же сделать, чтобы эти устойчивые выражения вошли в живую речь с самого детства?

Прояснять смысл фразеологизмов.

Как это сделать?

Для этого мы подготовили специальные карточки «Фразеологизмы в картинках» с иллюстрациями прекрасного художника В.И. Тильмана

Каждая карточка содержит картинку, иллюстрирующую фразеологизм и значение этого выражения.

Как играть с карточками?

1.Выберите карточку. Рассмотрите картинку.

2.Прочитайте фразеологизм и объясните ребенку его значение.

Например: Биться, как рыба об лед. Это значит прилагать усилия, которые не приносят результата.

  1. Загните нижнюю часть карточки. Попросите ребенка объяснить своими словами, что означает записанное выражение.
  2. Составьте совместно с ребенком несколько предложений, чтобы он понял, в каких случаях так принято говорить.

Проясняйте 1-2  фразеологизма в день.

Спустя неделю, вы сможете поиграть с ребенком в другую игру:

Взрослый зачитывает значение, а ребенок называет фразеологизм.

Взрослый : скажи одной фразой! Прилагать усилия, которые не приносят результата – это …?

Ребенок: Биться , как рыба об лед.

Игра. Возьмите любую сюжетную картинку и попросите ребенка составить рассказ, употребив как можно больше изученных фразеологизмов.

Кому полезны фразеологизмы в картинках?

Наши карточки помогут воспитателям, учителям начальных классов, мамам, няням, репетиторам сделать речь ребенка красивой и богатой.

Изучайте с детьми по 1-2 фразеологизма в день. На уроках чтения, развития речи, во время домашних игр, и совсем скоро вы заметите, как изменится речь Вашего ребенка, насколько проще ему станет читать и понимать тексты.

Хотите иметь этот инструмент в своей методической копилке?

Переходите по ссылке!