«Обучение грамоте в кроссвордах»
Когда мама первоклассника замечает, что он часто пропускает или заменяет буквы в тексте, она списывает это на невнимательность или пробелы в обучении. И редко кто понимает, что секрет кроется в постановке фонематического слуха.
И как бы мама не старалась научить ребенка писать без ошибок и быть внимательнее, ей ждёт неудача, ведь проблема куда глубже.
К чему это приводит
Чаще всего, даже школьные учителя не могут понять почему ребенок часто делает ошибки и ставят ему плохие оценки. Успеваемость падает, ребенок расстраивается и теряет интерес к учебе.
А ведь многие дети, не усвоив основы букварного периода, продолжают делать элементарные ошибки и в следующих классах. И если в начале родители стараются исправить ситуацию, то со временем у них опускаются руки. Так многие пускают дело на самотёк, а к ребенку приклеивается ярлык “безграмотность”.
Но, к счастью, есть возможность не просто исправить положение, но и вовсе избежать проблем с орфографией и постановкой фонематического слуха. Главное — правильно подойти к организации дошкольного обучения грамоте.