Во время 25-летней учительской практики Лысенко Ольга Васильевна обнаружила, что многие дети испытывают трудности с решением математических задач. Как правило, дети не умеют работать над смыслом и условием, не замечают определенных закономерностей и работают по принципу подбора действий. Конечно, требовать каких-либо результатов при недостатке понимания - невозможно.

К сожалению, ни одна известная методика не описывается решение подобной проблемы, поэтому учителя стараются игнорировать тот факт, что ученики не справляются с программой. А ведь на начальном этапе закладываются основы, без которых дальнейшее обучение не может иметь успех!

Выход есть!

Ольга Васильевна Лысенко предложила революционный метод обучения, который основан на лингвистическом анализе условий. Использование подобных методов гарантирует то, что усвоение ребенком информации в тексте пройдет более эффективно и это благотворно скажется на скорости решения задач. Стоит отметить, что методы, описанные в курсе “Решение простых текстовых задач”, будут понятны даже дошкольникам.

Как известно, текст задач имеет определенную структуру. Имея определенные навыки работы с математическим тезаурусом (словарем), можно точно понимать условия любых задач. Проблема в том, что дети редко используют в повседневной жизни стандартные конструкции: “Столько сколько”, “После того как”, “Из них” - а значит для большинства учеников подобные фразы не несут смысловой нагрузки.

Данная система направлена на выявление ключевых слов, встречающихся в тексте задачи, анализ союзов, союзных слов, а также, опорных вопросов, которые позволят ученику без посторонней помощи анализировать простые и сложные задачи.

Курс позволит избавиться от ряда сложностей

  • Ученик не понимает условие.
  • Ученик не понимает значение слов и терминов.
  • Ученик не видит опорные конструкции.
  • Имеются затруднения с составлением наглядных моделей.
  • Ученик не различает виды условий и не может выбрать верные пути решения.
  • Ученик не умеет формулировать ответ.
  • Ученик не составляет задачи, обратные данной.
  • Ученик справляется с однотипными задачами, но не может применить изученные данные при решении составных задач.

Мы научим

  • Читать математический текст.
  • Находить и понимать ключевые слова.
  • Классифицировать задачи, чтобы определять верные пути решения и проведения их проверки.
  • Лаконично формулировать ответ.
  • Решать сложные составные задачи в 6-7 действий.

Курс будет интересен

  • Учителям подготовительных курсов.
  • Родителям, которые готовы предоставить квалифицированную помощь ребенку.
  • Преподавателям начальной школы.
  • Репетиторам.
  • Преподавателям, обучающим детей в режиме экстерната.

Освоив приемы, представленные в курсе, дети смогут

  • Самостоятельно справляться с решениями простых задач.
  • Обучаться в ускоренном режиме.
  • Без затруднений решать более сложные составные задачи и задачи олимпиадного уровня.

Курс состоит из

  • Вебинары для учителей “Методика работы над простой текстовой задачей” (общая длительность - 120 минут).
  • Учебник.
  • Наборы для работы:
    • Материалы для счета;
    • Математическое лото;
    • “Краткая запись и схемы ко всем типам простых задач”;
    • Методика “Составь задачу по схеме”;
    • Игра “Условие - вопрос”;
    • Инструкция “Как составить задачу по картинке”.